Экологические проекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ №1:

«Мы за чистый край, поселок, школьный двор и всю страну».

Презентация

  1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мы за чистый край, поселок, школьный двор и  всю страну»    Учитель физики  Кобрын Т.А. и учащиеся 8-а класса.”
  2. «Оглянись вокруг и  мир сделай чище!»
  3. АКТУАЛЬНОСТЬ: Человечество вступает в новую эпоху взаимоотношений с окружающей природой. И как следствие – понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания. Считать экологическое воспитание детей школьного возраста приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания, необходимым условием устойчивого развития страны, развития и совершенствования обеспечения преемственности между всеми сферами социального становления личности. Фундамент экологической культуры и природоохранного сознания составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы. Необходимость дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир – главная задача на сегодняшний день. Школьное детство – это начальный этап формирования личности человека. “Человек должен жить в согласии с природой, человек не рождается с этим чувством, его надо в себе воспитать.”(В. Бианки).
  4. ЗАДАЧИ: Формирование начальных знаний об окружающей среде, о природе и обществе. Овладение экологически целесообразными способами деятельности. Принятие лично значимой системы экологических ценностей .
  5. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика, помощь в понимании современных проблем экологии и сознания их актуальности.
  6. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ: Создание условий: материальная база, экологизация развивающей среды, программное обеспечение Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания. Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента. Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность. Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний. Установление преемственности, связь с социокультурным учреждением поселка в области экологического воспитания .
  7. КРИТЕРИЯМИ сформированности осознанного отношения к природе являются следующие: понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека; освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту; проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе).
  8. Работа учащихся в проекте ведётся по различным направлениям: защита природной среды; улучшение природной среды; пропаганда охраны природы; исследование природной среды.
  9. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ: 1) Принцип доступности – необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, создавать наиболее благоприятные условия для их развития; 2) Принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период; 3) Принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению учащихся в практическую деятельность.
  10. Принцип демократичности предполагает сотрудничество педагога и учащихся на демократических началах.
  11. НАШ ПРИЗЫВ: “Объединим наши  силы и стремления для защиты и сохранения еще оставшейся чистой и живой природы вокруг нас…”
  12. ДЕТИ: Трудовой десант. Уборка  участка в лесу около поселка. Уборка пришкольной территории. Выпуск плакатов и стенгазет. Оформление стенда «ЭКОлята».
  13. РОДИТЕЛИ: Трудовые десанты. Совместные походы. Экологические мероприятия.  Оформление листовок и плакатов. Создание альбома «Береги свой край.»
  14. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ на 2017 год:
  • 10 сентября – акция «Уборка участка леса»
  • 15  сентября – фото – конкурс: выставка «Осень»
  • 20 сентября  – «Вырастим цветы в школе!»
  • 2 октября – оформление стенда «ЭКОлята» на тему: « Чистый край, поселок, двор»
  • 27 октября – ко дню защиты Аамурского тигра  «Рисуем тигра»
  • 10 ноября – оформление стенда «ЭКОлята» на тему: « Проблемы экологии в мире»
  • 25 ноября участие в краевом конкурсе «Презентация: Чистый край настояще и будущее»
  • 7 декабрь акция «Поможем птицам»
  • 15 – 20 декабря устный журнал «Утилизация мусора» и «Проблемы экологии в стране».

13. Спасибо за внимание!!!

Источники:

https://yandex.ru/images