Карточки
Дорогие ученики, задания по алгебре, геометрии, физике и астрономии, которые вы выполните по карточкам, помогут вам подготовиться к учебному году, а так же подтвердить, а может быть и улучшить, свои оценки по предметам. Жду от вас решений для проверки. Решения отправляйте на странице "Обратная связь" в форме "Напишите мне" .
Математика:
Карточка № 1
Самостоятельная работа: «Умножение и деление натуральных чисел»
! * – знак умножения; / – знак деления
В-I
- За 8 ч автомобиль проехал 520 км. Сколько километров проедет автомобиль за 11 ч, двигаясь с той же скоростью?
- Раскройте скобки в 1), 2) и вычислите в 3):
1) (91-с)*5;
2) (77 + а)*2;
3) 200 + 42 / 8
- Решите уравнение:
5*х-5 =200-5
В-II
- За 5 ч автомобиль проехал 520 км. Сколько километров проедет автомобиль за 10 ч, двигаясь с той же скоростью?
- Раскройте скобки в 1), 2) и вычислите в 3):
1)( 903-8)*6;
2) (в + 6)*7;
3) 1800-32 / 8
- Решите уравнение:
2000-5*х =200-25
В-III
- За 8 ч автомобиль проехал 640 км. Сколько километров проедет автомобиль за 2 ч, двигаясь с той же скоростью?
- Раскройте скобки в 1), 2) и вычислите в 3):
1) 2*(98-а);
2) (6 + с)*6;
3) 2200 + 72 / 8
- Решите уравнение
5*х-100 = 200 + 1000
В-IV
- За 6 ч поезд прошёл 438 км. Сколько километров пройдёт поезд за 10 ч, двигаясь с той же скоростью?
- Раскройте скобки в 1), 2) и вычислите в 3):
1) (63 + 80)*4;
2) (18-с)*8;
3) 4500-45*5
- Решите уравнение:
20 + 4*х = 184-76
В-V
- За 2 ч поезд прошёл 438 км. Сколько километров пройдёт поезд за 12 ч, двигаясь с той же скоростью?
- Раскройте скобки в 1), 2) и вычислите в 3):
1) 20*(а + 2 – с);
2) (2-в + а)*30;
3) 430-13*10
- Решите уравнение:
8*х-656 = 144 + 80
В-VI
- За 6 ч поезд прошёл 600 км. Сколько километров пройдёт поезд за 12 ч, двигаясь с той же скоростью?
- Раскройте скобки в 1), 2) и вычислите в 3):
1) с*(53 + а);
2) а*(62 + 2*с-с);
3) 5090-33*15
- Решите уравнение:
2*х + 1000 = 1444-2
В-VII
- За 4 ч. поезд прошёл 408 км. Сколько километров пройдёт поезд за 10 ч., двигаясь с той же скоростью?
- Раскройте скобки в 1), 2) и вычислите в 3):
1) (с + 82)*2;
2) ( 44-22 + в)*2;
3) 4040-23*15
- Решите уравнение:
5 + 4*х = 165-5
Математика:
В разработке
Математика:
Алгебра:
В разработке
Геометрия:
В разработке
Физика:
Карточка №1
Тема: «Плотность»
Вопрос 1:
Почему яйца опустились на разную глубину в банках с водой?
Вопрос 2:
Как изменить плотность воды?
Вопрос 3:
Почему, если в воду ничего не добавлять, яйцо утонет?
Вопрос 4:
У какого предмета на рисунке плотность вещества из которого он сделан больше?
Вопрос 5:
Почему человек в спасательном жилете не тонет?
Вопрос 6:
Из какого материала лучше сделать плот и почему?
Вопрос 7:
В какой еще жидкости яйцо будет тонуть?
Вопрос 8:
Почему корабли из железа не тонут?
Вопрос 9:
Запишите формулу для определения плотности вещества.
Вопрос 10:
Как найти из формулы плотности вещества массу тела?
Вопрос 11:
Плотность алюминия больше или меньше плотности железа, какой пример из жизни можно привести в доказательство?
Вопрос 12:
Как подводная лодка регулирует глубину подъема?
Вопрос 13:
Почему рыбы могут плавать на разной глубине?
Вопрос 14:
Чем должен быть надут воздушный шарик, чтобы он улетел на небо?
Вопрос 15:
Сколько примерно процентов воды в организме человека?
Карточка №2
Тема: «Инерция»
Вопрос 1:
Почему, если резко выдернуть салфетку из-под шахматной доски, она останется на месте?
Вопрос 2:
Почему шахматные фигуры на доске не падают?
Вопрос 3:
Как называется сила, которая удерживает шахматные фигуры на доске?
Вопрос 4:
Почему автомобиль при резком торможении еще некоторое время движется?
Вопрос 5:
Чем опасно для пешехода движение автомобиля по инерции?
Вопрос 6:
Из какого материала лучше делать дороги и почему?
Вопрос 7:
Почему при поворотах на дороге водители сбавляют скорость движения автомобиля?
Вопрос 8:
Что происходит с пассажирами любого транспорта при аварийном торможении?
Вопрос 9:
Почему в правилах дорожного движения прописано, что в автомобиле пассажиру нужно пристегиваться?
Вопрос 10:
Чем опасно очень сильно разгоняться на велосипеде?
Вопрос 11:
Почему мотоциклисты обязаны по правилам дорожного движения одевать шлем?
Вопрос 12:
Где может пригодиться для человека явление инерции?
Вопрос 13:
Зачем спортсмены лыжники смазывают лыжи?
Вопрос 14: Как человек борется с гололедом на дорогах и зачем он это делает?
Карточка №3
Тема: «Линзы»
Вопрос 1:
Почему, если человек обладает близорукостью или дальнозоркостью, он не видит четкого изображения?
Вопрос 2:
Как исправить погрешность зрения?
Вопрос 3:
Какое строение имеет глаз человека?
Вопрос 4:
На рисунках к построениям через линзы нет ответов. Какой ответ вы запишите к каждому построению?
Задание 4:
Разберите построение хода луча через призму и выполните построение трех лучей, построенных самостоятельно.
Например:
Карточка №4
Тема: «Закон отражения света. Закон преломления света»
Вопрос 1:
Как на рисунке 2 обозначен угол падения?
Вопрос 2:
Как на рисунке 2 обозначен угол отражения?
Вопрос 3:
Как на рисунке 2 обозначен угол преломления?
Вопрос 4:
Что обозначает на рисунке 2 буква п, п1, п2? Какой из них наибольший и наименьший?
Задание 4:
Постройте на рисунке 2 луч отражения.
Вопрос 5:
Используя таблицу, придумайте какое вещество и почему соответствует рисунку 2?
Вопрос 7:
Запишите к рис.3 и рис.4 чему равен угол падения, преломления, отражения и определите относительный показатель преломления на обоих рисунках?
рис.3 рис.4
Математика:
Алгебра:
В разработке
Геометрия:
В разработке
Физика:
Карточка №1
Тема: «Последовательное и параллельное соединение»
Вопрос 1:
Какое соединение находится слева и почему?
Вопрос 2:
Какое соединение находится справа и почему?
Вопрос 3:
В каком направлении идет ток на данных рисунках и почему?
Задание3:
Запишите правила параллельного и последовательного соединения.
Вопрос 4:
Какая частица является носителем заряда на этом рисунке?
Задание4:
Нарисуйте электрические схемы для данных рисунков.
Вопрос 5:
Какая электрическая схема в помещениях и почему?
Задание5:
Запишите формулу для определения силы тока.
Вопрос 6:
Из какого материала лучше делать провод и почему?
Задание 6.1:
Запишите закон Ома.
Задание 6.2:
Определите Rоб для электросхем, если все лампочки имеют сопротивление 2 Ом?
Карточка №2
Надеюсь ваши схемы буду аккуратней!
Тема: «Электрические схемы»
Вопрос 1:
В каком направление идет ток?
Вопрос 2:
На каком рисунке последовательное соединение?
Вопрос 3:
Что можно сказать о напряжении на участке А и Б?
Вопрос 4:
Чему равно Uоб, Rоб, Jоб, если R1 = R2 = R3 = 3 Ом и U1 = U2 = U3 = 12В, (схеме №1)?
Вопрос 5:
Как объяснить, что такое сопротивление проводника?
Вопрос 6:
Опишите строение лампочки, почему при попадании воздуха в лампочку она сгорает?
Вопрос 7:
Почему нельзя мокрой деревянной палкой прикасаться к оголенному проводу или к оборванному проводу с электрического столба? Почему именно мокрой палкой?
Вопрос 8:
Чему равно Uоб, Rоб, Jоб, если R1 = 2 Ом, R2 = 3 Ом и U1 = 12В, (схеме №2)?
Карточка №3
Тема: «Электрические схемы»
Вопрос 1:
Чему равно Uоб, Rоб, Jоб, на рис.2?
Вопрос 2:
Чему равно Rоб на рисунке 3(а,б) Ответ записать в буквенном выражении?
Вопрос 3:
Чему равно R общее, если R1 = R2 = R3 = 3 Ом рисунок 3 (а,б)?
Вопрос 4:
Как называется прибор с ползунком (движущейся клеммой)?
Вопрос 5:
Как в схему подключается амперметр и что он измеряет?
Вопрос 6:
В какую сторону надо двигать ползунок на реостате, чтобы увеличить силу тока в эл. цепи?
Вопрос 7:
Как в схему подключается вольтметр и что он измеряет?
Вопрос 8:
Как устроен реостат?
Вопрос 9:
Почему реостат меняет силу тока в эл. цепи?
Задание 9:
Нарисуйте свою эл. схему с амперметром и вольтметром.
Вопрос 10:
Плотность алюминия больше или меньше плотности железа, провод из какого материала будет лучше проводить ток и почему?
Математика:
Алгебра:
В разработке
Геометрия:
Карточка №1
Тема: Повторение за 8 класс
Задания к рисунку №1.
Задание 1:
∠АВС=∠ВАД
Найти: все углы ромба.
Решение:
Задание 2:
Найти: ∠ВОС, ∠СОД, ∠ДОА, ∠АОВ.
Решение:
Вопрос: почему ∠ВОС = ∠АОД?
Ответ:
Задание 3:
Найти: ∠ОВС, если ∠ВСО = 30°.
Решение:
Вопрос: почему ∠ОВС = ∠ОДА?
Задание 4:
Найти: периметр ромба АВСД, если АВ = 5 см.
Решение:
Вопрос: чем отличается ромб от квадрата?
Ответ:
Задание 5:
Определите сторону АВ, если ОВ = 3 см и ОА = 4 см.
Решение:
Вопрос: Как найти катет прямоугольного треугольника, если известна гипотенуза и другой катет?
Ответ:
Задание 6:
Определите длину диагонали ромба АС, если известно , что его сторона равна 5 см и ОД = 3 см.
Решение:
Задания к рисунку №2
Задание 1:
∠АВС=∠ДСВ = 95°
Найти: все углы трапеции.
Решение:
Вопрос: Как называется такая трапеция?
Ответ:
Задание 2:
Найти: ∠ВОС, если ∠СОД = 95°.
Решение:
Вопрос: почему ∠ВОС = ∠АОД?
Ответ:
Задание 3:
Найти: ∠ОВС, если ∠ОДС = 35° и ∠ВСД=95°.
Решение:
Задание 4:
Найти: периметр равнобедренной трапеции АВСД, если АВ = 5 см и АД = 7 см.
Решение:
Вопрос: чем отличается трапеция от квадрата?
Ответ:
Задание 5:
Найти: площадь равнобедренной трапеции АВСД, если АВ = 5 см и АД = 7 см и h = 4,5 см.
Решение:
Вопрос: Как найти основание трапеции, если известна высота и боковая сторона трапеции?
Ответ:
Задания к рисунку №3
Задание 1:
∠САВ=∠АСВ = 30°.
Найти: все углы треугольника.
Решение:
Вопрос: Как называется такой треугольник?
Ответ:
Задание 2:
Найти: ∠ВОС, если ∠СОД = 95°.
Решение:
Вопрос: чем еще является высота в равнобедренном △АВС?
Ответ:
Задание 3:
Найти: ∠ОВС, если ∠ОДС = 90° и ∠ВСД=65°.
Решение:
Задание 4:
Найти: периметр равнобедренного △АВС, если АВ = 5 см и
АД = 2.5 см.
Решение:
Задание 5:
Найти: площадь равнобедренного △АВС, если АВ = 8 см и АД = 3 см.
Решение:
Задание 6:
Найти: площадь равнобедренного △АВС, если АО = 5 см,
ОД = 4,5 см и АВ = 12 см.
Решение:
Задание 7:
Найти: площадь равнобедренного △АОС, если АО = 5 см,
ОД = 4,5 см.
Решение:
Задание 8:
Найти: ∠ОВС если ∠ВСД = 60°.
Решение:
Задание 9:
Найти: ДС, если ∠ВСД = 60°, а ВС = 12 см.
Решение:
Задание 10:
Найти: площадь равнобедренного △АВС, если АО = 5 см,
∠ОАД= 30°, а ВС = 12 см и ОВ = 4 см.
Решение:
Задание 11:
Найти: площадь △АОВ, если АО = 5 см,
∠ОАД= 30°, а ВС = 12 см и ОВ = 4 см.
Решение:
Результаты округлять до сотых.
Физика:
Карточка №1
Тема: Повторение за 7-8 класс
Вопрос 1:
При какой температуре закипает вода?
Вопрос 2:
Как и почему вода превращается в пар?
Вопрос 3:
Почему испарение воды происходит и при более низких температурах?
Вопрос 4:
Почему капля воды не распадается на молекулы при падении со стекла?
Вопрос 5:
Почему мальчик держит стекло голой рукой, а за чайник не берется?
Вопрос 6:
Из какого металла лучше делать чайники и почему?
Вопрос 7:
Сколько в Н2О молекул водорода и кислорода?
Вопрос 8:
У какого предмета на рисунке плотность вещества из которого он сделан больше?
Вопрос 9:
Запишите формулу для определения плотности вещества.
Вопрос 10:
Какое строение имеет молекула?
Вопрос 11:
Сколько электронов, протонов и нейтронов у атома кислорода?
Вопрос 12:
Почему, если налить в теплый стеклянный стакан воду из холодильника, то на его стенках появятся капли воды (конденсат)?
Вопрос 13:
Почему пар из чайника поднимается вверх?
Вопрос 14:
Есть ли молекулы воды в воздухе?
Вопрос 15:
Сколько примерно процентов воды в организме человека?
Карточка №2
Тема: Повторение за 7-8 класс
Вопрос 1:
При какой температуре замерзает вода?
Вопрос 2:
Как и почему при дыхании на морозе появляется пар?
Вопрос 3:
Какая температура замерзания воды и таяния льда?
Вопрос 4:
Почему нужно зимой одевать головной убор?
Вопрос 5:
Почему мальчик на лыжах не тонет в снегу?
Вопрос 6:
Запишите формулу для определения давления?
Вопрос 7:
Какой мальчик оказывает большее давление и почему стоя на снегу?
Вопрос 8:
Почему лыжи у охотников намного шире чем у спортсменов?
Вопрос 9:
Запишите формулу для определения площади поверхности лыж через F и р.
Вопрос 10:
Почему лыжи делают из дерева?
Вопрос 11:
Правда, что шуба “греет”?
Вопрос 12:
Почему на морозе ресницы покрываются белым налетом?
Вопрос 13:
Почему в сугробе теплее, чем на поверхности?
Вопрос 14:
Почему на снег больно и вредно смотреть?
Вопрос 15:
При какой температуре «+» и «-» человек погибает и почему?
Карточка № 3
Тема: Повторение 7-8 класс « Строение атома»
1.Что изображено на рисунках?
2.Из каких частиц состоит атом?
3.Что находится в центре атома?
4.Как называется частица, которая движется по орбите вокруг ядра?
5.Х – это химический элемент из таблицы Менделеева, что обозначает А и Z?
6.Сколько электронов, протонов и нейтронов у Не, Сl, H, Al, Mg, Ag?
Карточка № 4
Тема: Повторение 7-8 класс «Силы в природе».
- Каким прибором измеряют силу?
- Какие силы ты знаешь?
- Какие силы действуют на человека, когда он сидит на стуле?
- Благодаря каким силам на Земле существует жизнь?
- В чем измеряется сила?
- Почему сила, это векторная величина?
- Куда приложена сила тяжести, как изобразить на рисунке?
- Куда приложена сила упругости, как изобразить на рисунке?
- Куда приложена сила трения, как изобразить на рисунке?
- Куда приложен вес тела, как изобразить на рисунке?
- Как сложить или отнять две силы?
Карточка № 5
Зачет 1
Тема:
1.Какое тело, называется материальной точкой? Приведите пример.
2.Какое тело. Называется телом отсчета? Приведите пример.
3.Какое движение называется поступательным? Приведите пример.
4.Что в себя включает система отсчета?
5.Какие системы координат вы знаете? Приведите пример применения.
6.Траетория – это …?
7.Путь – это …?
8.Перемещение – это …?
9.Как найти модуль перемещения?
10. Определите проекции векторов перемещения на ось ОХ и OY: рис.1 на «5» и рис.2 на «4»
Рис.1
Рис.2
11.Опишите движение тела.
Зачет 2 «Механика»
Тема: «Равноускоренное движение»
1.Мгновенная скорость – это …?
2.Ускорением тела называется …?
3.Запишите единицы измерения и обозначения для пути, скорости и ускорения.
4.Определите путь, пройденный телом.
5.Запишите для каждого графика время движения тела, начальную и конечную скорость, а также определите путь, пройденный телом.
6.Определите координаты точек.
Зачет 3. «Механика»
Тема: «Решение задач».
1.Определите координату материальной точки по заданию на рис.1:
2.На рис.2 определите какое тело имеет наибольшее ускорение и почему?
3.Разберите решение упр.14 и подробно его поясните.
4.Выполните задание к уроку 4:
5.Разберите решение задачи 10 и выполните карточку «Задача»:
Математика:
Алгебра:
В разработке
Геометрия:
В разработке
Физика:
Карточка № 1
Астрономия
В разработке
Математика:
Алгебра:
В разработке
Геометрия:
В разработке
Физика:
Вопросы к зачету: «Оптика»
- Дифракция.
- Дифракционная решетка (устройство, формула, применение).
- Разрешающая способность микроскопа и телескопа.
- Идея Френкеля.
- Интерференция.
- Интерференция в тонких пленках.
- Кольца Ньютона.
- Просветление оптики.
- Проверка детали на брак.
- Дисперсия.
- Опыт по получению дисперсии.
- Поперечные световые волны.
- Почему свет, пропущенный через кристалл турмалина, называют поляризованным?
- Световые волны – это механические или электромагнитные волны и почему?
Вопросы к зачету: «Элементы теории относительности»
- Законы Ньютона.
- Почему возникла необходимость в теории относительности?
- Постулаты теории относительности.
- Объясните, почему одновременность пространственно – разделенных событий относительны.
- Запишите формулу релятивистского сокращения размеров.
- Запишите формулу релятивистского эффекта замедления времени.
- Запишите формулу релятивистского закона сложения скоростей.
- Запишите формулу релятивистского импульса.
- Запишите формулу релятивистского энергии.
- Запишите формулу релятивистского массы.
- Запишите формулу релятивистского множителя.
- Постройте график движения заряженной частицы в классической физики и релятивистской физики.
- Может ли электрон в какой-либо среде двигаться со скоростью света и выше в данной среде? Кто получил Нобелевскую премию за эту работу?
- Обладает ли тело энергией при скорости равной нулю?
Вопросы к зачету: «Излучения и спектры»
- Что такое свет?
- Что вы знаете о тепловом излучение?
- Опишите известные вам источники света.
- Зарисуйте схему спектроскопа и спектрографа.
- Запишите виды спектров и как они образуются?
- На чем основан спектральный анализ и где его применяют?
- Что собой представляет инфракрасное излучение и где его применяют?
- Что такое ультрафиолетовое излучение, его применение, а также его плюсы и минусы?
- Как получают рентгеновские лучи, их свойства и их применение.?
- Что вам известно о дифракции гамма-лучей и волн рентгеновских лучей?
- Запишите шкалу электромагнитных волн.
- Какие различия и что общего между излучениями шкалы электромагнитных волн?
- Что приводит к существенным качественным различиям?
Вопросы к зачету: «Квантовая физика»
- Что такое квант?
- Запишите формулу энергии порции кванта.
- Что обозначает в формуле h и чему она равна?
- Допишите предложение, фотоэффект – это …?
- Опишите опыт по получению фотоэффекта.
- Допишите предложение, током насыщения называют …?
- Какое напряжение называют задерживающим?
- Запишите I закон фотоэффекта.
- Запишите II закон фотоэффекта.
- Запишите III закон фотоэффекта.
- Запишите формулу связи Екванта.
- Запишите формулу Авыхода.
- Запишите формулу Ек.
- Допишите предложение, работа выхода – это …?
- Допишите предложение, красной границей фотоэффекта, называют …?
- Запишите формулу для определения импульса фотона.
- Допишите предложение, фотон – это …?
- Где применяется фотоэлементы (вакуумные и полупроводниковые фотоэлементы).
- Когда появляется давление света? (отв: в результате передачи телу импульсов фотонов при их поглощении)
- В результате чего появляется давление света? ( отв: из-за действия силы Лоренца на электрон среды, находящийся под действием электромагнитного поля). Кто его измерил?
- Что значит свет обладает дуализмом (двойственностью)?
- Определите Есв , если частота = 2 кГц.
- Определите длину волны, если частота = 0,5 кГц.
Вопросы к семинару: «Физика атомного ядра»
- Строение атомного ядра.
- Протонно-нейтронная модель ядра.
- Энергия связи атомных ядер.
- Деление ядер урана.
- Ядерный реактор.
- Термоядерные реакции.
- Изотопы.
- Применение и получение радиоактивных изотопов.
- Свойства излучения.
- Доза излучения и эквивалентная доза поглощения излучения.
Вопросы к зачету: «Электромагнитное поле»
- Сила Ампера – это…?
- Запиши правило правой руки?
- Сила Лоренца – это…?
- Запиши правило левой руки?
- Запиши правило буравчика?
- Кто первый высказал причину, по которой тела обладают магнитными свойствами?
- Как происходит магнитная запись информации?
- Что такое Спин?
- Что такое Домен?
- Что значит температура Кюри? (Запишите ее для железа, никеля, кобальта).
- Что значит магнитное поле – вихревое?
- Опишите устройство, принцип работы, и назначение циклотрона.
- Для чего предназначен и принцип работы масс-спектрографа?
- Кто первый детально изучил ферромагнетики?
- Как происходит намагничивание?
- Магнитный железняк – это ферромагнетик? Почему?
- Сборник задач: Рымкевич №882, 899, 895, 891, 882.
Вопросы к зачету: «Механические волны»
- Волна – это …?
- Какая волна называется поперечной?
- Как происходит деформация сдвига?
- Нарисуйте движение поперечной волны.
- В какой среде возникают поперечные волны?
- Какая волна называется продольной?
- Как происходит деформация сдвига?
- Нарисуйте движение продольной волны.
- В какой среде возникают продольные волны?
- Приведите примеры продольной и поперечной волны.
- Запишите, как вы понимаете, что такое длина, скорость, период и частота волны.
- Постройте графики и укажите скорость, период, частоту и длину волны.
- Запишите формулы для определения скорости, периода, частоты и длины волны.
- Запишите уравнение гармонической бегущей волны.
Вопросы к зачету: «Опыт Резерфорда. Лазер»
- Опишите опыт Резерфорда и какой вывод из опыта был сделан?
- Запишите постулаты Бора (3 шт.).
- Опишите модель атома водорода по Бору.
- Вычислите: 3.2 х 10 -19 Дж = …эВ.
- Вычислите: 4.8 х 10 -20 Дж = …эВ.
- Нарисуйте и опишите устройство рубинового лазера.
- Опишите принцип действия лазера и особенности лазерного излучения.
- Опишите трехуровневую систему.
- Где применяется лазер?
- Упр.13. задание 2.
- Запишите свойства лазера.
- Перечислите типы лазеров.
- Какое излучение называется спонтанным?
- Какое излучение называется индуцированным?
- Опишите явление, открытое В.А. Фабрикантом.
Астрономия
В разработке